суббота, 20 октября 2012 г.

Моя первая работа в Канаде

После прохождения практики в SFU, я уехала в Минск и там провела месяц. Перед уходом меня спросили, а не могла бы я продолжить приходить к ним редактировать видео как волонтёр. Я ответила, что не против, только так как это уже добровольно и не оплачиваемо, то я не могу к ним ходить как на практике каждый день. Но пару раз в неделю могу, пока не найду нормальную работу. На том и порешили. По приезду из Минска я получила сообщение, что весь месяц их мучила совесть, что как так, я буду приходить к ним делать видео, а они не будут мне платить. Поэтому меня попросили подать резюме в Temporary Pool в SFU.
Вот ссылка на этот Pool
Теперь небольшое отступление. Temporary Pool, как я понимаю его суть.
В Temporary Pool можно получить работу в SFU от 1 дня до 3 месяцев. В SFU постоянно, особенно в сентябре появляются разовые работы. Это может быть как перенести ящики с одной комнаты в другую, так и помочь в создании дизайна сайта библиотеки. У них есть pool, где хранятся резюме людей, кто подавался. Они ищут подходящее, звонят, приглашают на собеседование и его либо берут на эту работу либо нет. Вроде бы всё как и везде. Но. Если ты хотя бы один день проработал в SFU по контракту, то ты автоматически попадаешь в Union. И потом, если ты будешь подавать на какую-то другую работу в университете, они отдают предпочтение тем, кто уже в Union. Т.е., если вы однажды один день поносили ящики из одной комнаты в другую, а потом подали резюме на менеджерскую позицию, то если вы владеете минимумом необходимых навыков, то теоритически выберут скорее вас, чем кого-то другого с лучшим резюме, но не состоящим в Union.
При этом во временном пуле можно находиться годами и периодически тебя могут оттуда извлекать и звать на работу. Я разговаривала с женщиной, она уже так два или три года работает на рецепшене в SFU. Две недели в одном месте, потом две недели в другом корпусе. Никто не обещает, что работа будет постоянно. Она говорила, что, например, в этом году у неё работы было довольно мало, т.е. вызывали её редко.
Все хотят попасть на full time работу. Потому что если на в Union и на full time, тебя фактически невозможно уволить.  И это не считая хороших бенефитов и работы в престижном университете. Об уровне зарплат не знаю – высокие они там или нет.
У меня проходило так. На меня "подали заявку". Т.е. после того, как я отослала резюме, я сказала об этом менеджеру из отдела Continuing Studies и они позвонила в отдел кадров. Моё резюме извлекли из пула и пригласили на интервью и тест.
В назначенный день я приехала. Сначала проходила тест. Тест представлял собой проверку моих знаний в Word и Excel. Я заранее скачала и просмотрела все видеоуроки с сайта Microsoft. Это мне помогло, так как я давно в этих программах ничего существенного не делала. Но и в тоже время я всё равно наделала ошибок, потому что в тесте тебе задаётся вопрос, например, надо сделать printscreen твоего монитора без нажатия этой кнопочки на клавиатуре. Если ты случайно кликаешь не на ту кнопку – всё, это ошибка. Есть вторая попытка. Но если ты и в этом случае не туда нажал, то этот пункт ты не сделал. Достаточно сложно для меня. Ведь многие вещи ты можешь и не знать как точно туда идти. Иногда надо потыкаться. Причём в тесте на Excel я допустила ошибки в тех пунктах, где я знала ответы и проделала всё правильно, например, со слайсами, которые я вообще впервые видела в Excel, я их до этого только в фотошопе встречала. :-)
Потом ещё был тест на скорость печатания. Они требуют, чтобы было 60 слов в минуту. Честно говоря, я хорошо если 30 напечатала )))) Но так как на меня была заявка и это не должно было быть частью моей работы, то мне это пока простили. Но только пока. ))
Потом было собеседование с отделом кадров. Мило и дружественно. Они прошлись во многим вопросам, которые можно прочитать на всяких сайтах. Вопросы типа "опишите идеально менеджера", "расскажите про ваши слабые и сильные стороны" и т.д. Даже как-то не интересно было, потому что ну неужели не хватает фантазии что-то неожиданное придумать?  Но есть, наверное, определенный порядок приёма на работу.
Посмотрели мои результаты по тестам. Сказали, что вообще результаты по Word и Excel не так важны, как скорость печатания. Но я могу прийти и пересдать тест в любое время, когда я улучшу свою скорость.
После этого мне оставалось только ждать. Ждала я, наверное, больше месяца.
Как оказалось, у меня просто не было работы в отделе, потому что за время своей практики я по глупости отредактировала им всё видео.  Нет бы помедленнее делать! Хотя я и так вроде бы не очень спешила.
Когда мой менеджер отсняла одно видео, меня вызвали на работу. У меня было одно видео редактировать и ещё три мы должны были снять в течение недели. Их тоже надо было редактировать. Сделать из них по несколько коротеньких интервью.
Благодаря тому, что мы снимали новое видео, я посмотрела campus в Surrey и библиотеку там же. Послушала про программы, которые предлагают в Continuing Studies. Познакомилась с новыми людьми.
В итоге 1 неделя растянулась на 2. И они ещё бы продлили, но я уже начинаю со следующей недели другую практику, так что договорились, что я приду через неделю опять, на расписание 3 дня в неделю.
Вот так неожиданно я получила свою первую работу в Канаде. :-) Причём, по-моему, только мне из нашей группы удалось устроиться на работу на том же месте, где я проходила практику.

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий